Борис   Пастернак

Акросонет     пятикратный

Борис и Глеб,Крещенье судеБ...
ОгОнь за око,Ад огня за ОкО!
РаскРою фолиаНты из поРтьеР -
И за мИнуты пРогоралИ срокИ.
Сегодня,СолнцЕ,опиСуя выпаС,
Преобрази ПоэТа Путь в этаП!
Астральная кАСАется ль пятА -
Сияю,выдох,вСАСываясь,выроС!
Таким успеТь,ПоиТ пора аорТ,
Ещё оперЕжая СердцЕм сердцЕ!
РаствоР поэзиИ душе РаствоР
Ниц Навзничь,Радугою уНисоН!
А Август веерОм от самовАрА,
Когда ваяю неБо без помароК.

   Мне яблоня приснилась поутру:
   Как будто всё ходила по двору,
   Постукивала кривенькой подпоркой          
   И яблоки звала листвою горькой...



    Протекает река. Называется "Нет".
    И мостов через реку на всём протяжении нет... 


  

   На каком языке ты молчишь?   

   Рядом с моей вершиной   
   Пропасть моя растёт...

   Лошади всех счастливей!
   У каждой четыре подковы!...   

   Чуть только садом стоит стать -   
   Тебя сажают за решётку!
   Знакомые проходят мимо
   И не протягивают рук...

   Вишня встряхивает листьями:   
   Зазвенят, не зазвенят?...

   В твоём саду мои запели птицы!
   Смотри, они всю вишню поклюют!...   
   И ты тогда вишнёвою наливкой
   Не опоишь настойчивость мою...

   Как струны, мы дремали на песке,   
   И ветер нас перебирал тихонько...

   На самой высокой ноте   
   Птица тихо сидит...

   Чудо!... Протяжное!...   

   Тишина... Певчая!...   

   Я дождь! Я дождь кратковременный!   
   Меня пережди - и иди...

Солдат, мой солдатик
Концерт-действо для женского хора без сопровождения: "плачи", "колыбельная"

Автор почему-то боялся нас утомить своим произведением (оно длится 20 минут) и всё хотел задвинуть его куда-то в "музыкальный антракт", между стихами других поэтов. Но мы упросили. Музыку Глеба Седельникова мы слушали в записи. Впрочем, музыки - звуков, издаваемых инструментами, - не было. Были голоса. Женские. Хор из 25 человек исполнял композицию, в которой было 60 партий! Как рассказал автор, у этого произведения нет партитуры, а только несколько "слов от автора" о том, как это можно петь. И каждое исполнение - это, фактически, новое произведение. Конечно, "рассказать" о музыке невозможно - её надо слушать. И мы слушали. На 20 минут время остановилось...



      Люди памяти


      Мы - люди памяти.
      Мы помним мир молодым.
      Мы помним зелёные плечи лугов      
            в объятьях весенних вод.
      И белые танцы берёз
            по кругу мокрой земли.
      И глаза голубого неба,
            в которых отражаются сосны,
                    летящие над землёй
                               и водой.

      Мы - люди памяти.
      Мы помним звуки
            умолкнувших языков.
      Шёпот бегущей волны.
      Шёпот летящего ветра.
      Шёпот, плывущий с губ
            людей, зверей и рыб.

      Мы - люди памяти.
      Нам снятся цветные сны,
      И цветы, у которых есть запах.
      Мы идём по камням и металлам      
                          земли и неба.
      Мы ищем толкователя снов.
      Говорят, он ещё жив:
      Древний седой старик.
      Он объяснит смысл.



      Мой грех смешон в сравненьи с грабежами      
      но этом не меняет сути дела
      всё остаётся - белое всё бело
      и чернота иль серость между нами

      Под никакими знаменами
      я так живу, имея то же тело
      что и душа и ты и ты имела
      и как и им такой же мне экзамен

      Хоть каждый день я сутолокой занят
      хоть к вечеру вся жизнь осатанела
      что никакой Микель Анджело
      но остаётся утренняя тайна

      Отягощённое сознанье
      тяжёлыми вратами Донателло
      я не хочу оно чтоб каменело
      но просыпалось раненное ранью

Календарь

Дмитрия

Авалиани

Титульная страница
главная
страница
о клубе
В  е  ч  е  р  а        н  а        В  о  й  к  о  в  с  к  о  й 
первый
предыдущий
следующий
последний
24.04.99 Сказки лунной тропы
04.09.99 (последнее) Лето 99

 

 

 

Он начинал как художник, но болезнь глаз вынудила его стать композитором и поэтом. Глеб Седельников - композитор, Валентин Загорянский - поэт. Первое имя - настоящее, второе - псевдоним, образованный от названия подмосковной станции Загорянка.

Сначала мы услышали поэзию: акростихи и двустрочные миниатюры. Их читала жена поэта, Ольга Седельникова.

 

Акростихи Валентина Загорянского необычайно сложны по конструкции. Их вообще нужно не только слушать, но и смотреть. Вот, например:

 

 

 

 

 

Поэтические миниатюры Валентина Загорянского одновременно похожи на японские хайку и танка, и ни на что не похожи. И так же как в восточной поэзии в потоке стихотворений, как в потоке музыкальных нот, были слышны и звуки, и паузы тишины. И так же как в музыке, непонятно, что же мы слышим: звуки погружённые в тишину или тишину возносимую звуками.

В нашем распоряжении нет стихотворений, прочитанных на вечере, - они из последних "тетрадей" поэта. Но вот несколько миниатюр из книжки "Дождь кратковременный" (М.,1990):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Григорий Гутнер провёл "философскую беседу" о том, почему музыка доставляет удовольствие. По мысли автора, это удовольствие творческое - "я это сделал" или "я это понял". Спор возник по вопросу о том, существует ли удовольствие от "процесса" или оно возникает лишь в дискретные моменты "схватывания" сути бытия (в данном случае, музыки). Публика приняла активное участие в обсуждении различных видов удовольствия. Сошлись на том, что даже вино можно пить "творчески" - разгадывая замысел винодела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игорь Бурдонов       

как и было обещано в программе вечера, прочитал три стихотворения. Они написаны в мае в деревне Липовка, когда разлив уже сходил, но ещё не сошёл; погода, не в пример сегодняшней, стояла холодная. Вишни уже цвели. Ландыш ещё не распустился.

 

  

                 Виртуальная реальность


      Я видел дожди -
           повисшие в небе
                волосы туч,
                     с секущимися концами,
                          не достигающие земли.
      Я видел солнце,
           прыгающее через дождь,
                падающее к ногам,
                     блестящее и влажное.
      Я видел цветы,
           обезумевшие от красоты,
                бредущие через луга.
      Я видел ручьи,
           упившиеся водой,
                соскальзывающие
                     с круглого тела Земли.
      Я видел круглые глаза озёр,
      И плачущие деревья,
      И смеющуюся траву.
      Я видел белую смерть,
           опутавшую вишнёвый сад.
      Я видел чёрный тюльпан
           распустившейся ночи.
      Я слышал, как старик Морзе
           выстукивает звёзды -
                звезду за звездой.
      Я слышал смех пьяного Ли Бо,
           свесившегося с края небесной лодки,
                пытающегося поймать голубую Землю.      
      Я видел его лицо
           похожее на Луну.
      Мне шептали страшные сказки
           тени, прячущиеся в углах.
      Мне на грудь прыгал ветер.
      Мне на спину ложилась земля.
      Приходили из леса волки -
           вместе со мной повыть.
      Мои ноги опутывали
           тяжёлыми росами.
      Мою душу душил
           клубящийся белый туман.
      Мне в уши вливали
           жидкий гелий
                птичьих трелей.
      Мне заливали в глаза
           синий холод рассвета.
      Потом меня расстреляли
      лазером утренней зари.
      Я умер и вернулся
      в нашу тихую виртуальную реальность,
      к пасторали рекламы
           и политических новостей,
      к старомодной мелодии
           террористических взрывов
                и выстрелов киллеров.
  

            Река течёт


      Река течёт в крутых берегах.
      Зелень тонет в мутной воде.
      Осыпается красная глина.
      Только сосны, как прежде, стоят на песке.

      Река течёт в крутых берегах.
      Неба синее пламя горит.
      в небе чёрные птицы летят.
      Только сосны, как прежде, стоят на песке.

      Река течёт в крутых берегах.
      А по берегу вишни цветут.
      А под вишнями люди идут.
      Они идут на крутой поворот.
      Лодка к берегу тихо прильнёт.
      Вынут вёсла сушить на борту.

      Река течёт в крутых берегах.
      Люди лодку несут на плечах.
      Они несут её на холм,
      Где берёзы от ветра дрожат,
      И сосны стоят на песке.
      И только река течёт в крутых берегах как прежде.      



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Чаловский        

представил фрагмент арт-проекта "Кармен-жуан", который он намеревается осуществить осенью. А на вечере мы увидели эротическую графику автора.

графика                текст        

 

 

 

 

Вне программы выступил непременный участник "Вечеров на Войковской" поэт Дмитрий Авалиани. Он прочитал несколько стихотворений и показал новые "перевёртыши". К сожалению самое лучшее стихотворение, приведшее публику в восторг, мы не сможем здесь воспроизвести - текст не способен передать игру переливающихся друг в друга слов. Нужен голос автора. Мы покажем другое стихотворение, прочитанное на вечере, и несколько "перевёртышей", в том числе, календарный цикл с рисунками автора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер завершили песни под гитару двух гостей Клуба: Александра Бубнова и Льва Митряева.

 

 

 

 

 

 

 

Андрей Шестаков начал своё выступление с "Манифеста поэтического либидо". После этого были прочитаны акростихи на имена присутствующих дам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эротическая Графика Александр Чаловский